пятница, 22 января 2016 г.

Что вы думаете по этому поводу?

Неделя не задалась. Сначала погода испортилась, резко похолодало...  Это значит, что температура в доме падает до 15* утром, так как на ночь отопление отключается. Утром не хочется вылезать из теплой постели.
Но с годами я привыкла и к этому...и спать в прохладном помещении для меня стало нормой..

А вот к этому привыкнуть не смогу.

 На мое имя пришло письмо, с предложением заключить контракт с известной компанией, которые покроют расходы на мои похороны когда-то в необозримом будущем... Нет, я конечно думала об этом, но вот так вот, сразу  планировать, как-то неприятно...Сама мысль  пугает и настораживает...Интересно, откуда им известен мой год рождения, адрес?

Не приучены мы к этому в моей стране исхода, там всем миром помогают, если случится беда и делают все по-людски...
А здесь, получается надо побеспокоиться заранее и иметь такую "страховку".


Вообще, мне довелось побывать на похоронах моей свекрови, было все чинно и как-то неестественно, так мне показалось. Этим занимаются специальные службы в специальном заведении...Собираются там близкие люди, тихо рассаживаются и выходят желающие на трибуну, чтобы сказать подготовленную речь. Затем тело с трибуны спускают вниз в печь и сжигают.
Через несколько минут можно забрать урну с прахом...А как поступить с прахом, решает каждая семья по-своему...
Кто-то рассыпает прах над морем, кто-то хранит дома на камине, кто-то хоронит у себя дома на гардене, а на этом месте сажает куст розы например, кто-то заказывает из праха кольца и носит на пальце...Самый приемлемый способ - похоронить на кладбище - самый дорогой...
 Это маленький перенаселенный остров и земля здесь дорогая, возможно поэтому люди и придумывают разные способы...

Но я не готова к таким экстримам...не по-христиански это...(((


10 комментариев:

  1. Добрый день, Анастасия!
    В кино только видела английские похороны. Раньше всегда удивлялась вот этой чинности и холодности на похоронах. Не то что у нас в России - совсем другая ритуальность, иногда просто душераздирающе.
    Но с годами как-то мне ближе стала сдержанность - это правильнее, на мой личный взгляд, в последнее время для меня "русская широкая душа" и в горе и в радости,да и вообще в обычной жизни, кажется слишком, как бы сказать, бесцеремонной что ли. На уровне чувств,но еще раз - это только мое мнение, может , беда моя, не могу не воспринимать, учусь быть толстокожей.
    А вот по поводу писем - это чересчур, да. Это у Вас там повсеместно? Т.е. всем предлагают?
    А у нас в России было недавно - ветеранам подарили скидки на похороны к празднику.
    Может, когда всем предлагают, то пусть, а вот если вдруг, неожиданно придет скидка, да к празднику - то я бы точно расстроилась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Такие письма, я думаю шлют многим, как реклама, но адресно мне?? Это значит у них есть мои данные, знают, что мой возраст за 50 и что пора бы подумать о душе...
      Это меня и задело...Понимаю, это бизнес для них и только...

      Рада с вами познакомиться!

      Удалить
  2. Не знаю, как и реагировать! Анастасия, это надо оплачивать, пока живешь? Или 1 раз? Или ежегодно? и каждый раз вспоминать о том, что этот день придет? Он придет, конечно, ко всем, но как-то об этом думать не хочется. И вступать в денежные отношения с гробовщиками... (страховщиками). Хотя наши старики об этом думают, одежду собирают заранее (лежит в чемоданах) и деньги копят. Только - сами. Некоторые фото выбирают на памятник заранее. Моя мама мне несколько раз говорила, какое хочет фото...И после 80-ти лет у нас дают надбавку к пенсии, если кто не накопил, чтобы было, из чего отложить (вдруг некому будет хоронить?). Их в народе так и называют "гробовые". Я занималась этим неприятным делом недавно. В конце декабря. Еще 40-ка дней не прошло. Умер свекр. В больнице. Бывший муж позвонил в 6 утра, сказал, что случилось... и - "ушел в себя". А кто из морга дедушку заберет, неизвестно.Свекровь не ходит. Родственники по той линии согласны были придти проводить - но только и всего. Пришлось ехать заниматься всем этим неприятным делом. Я раньше не сталкивалась. Деньги свекры накопили - каждый на свои похороны. В долларах. Свекровь сразу все мне отдала. Есть контора, которая все берет на себя. Но все равно там надо торговаться за место, катафалк, грузчиков, иначе обдирают как липку. Можно подхоранивать в близким родственникам, если есть свидетельство о рождении. Мы с дочками нашли место сами, договорились, нашли маленькую душевную церковь, батюшка там нас принял - отпел, только родственники были. Как-то спокойно было, если не считать препирательств в конторе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, слава Богу, что это не обязаловка..
      Они не написали сразу, сколько платить и как платить..
      Они сделали сравнение с прошлыми годами, что стоимость равна на сегодня около 4 тыс фунтов..Если я согласна в принципе платить, то надо заполнить форму и отправить в приложенном конверте...И как комплимент, они мне вышлют ручку (см.фото) бесплатно и дадут скидку 30 фунтов...Если передумаю, то они якобы вернут деньги за минусом 95 фунтов..Компания это очень известная и занимается разными делами (благотворительными тоже) и только делами престарелых людей..

      Да, Марина, наши старики готовятся к этому сами и это ближе мне. Понимаю, как тяжело пришлось все тяготы похорон взять на себя, да еще в декабре...наши женщины самые лучшие!!

      Удалить
  3. Ты знаешь, я вот думала о кремации. И склоняюсь к этому варианту. Ребенок один. Здесь принято переезжать по всей стране. Не хочу, чтобы могила была одинокой, чтобы ему надо было думать о том, что кто за ней ухаживает и т.п. Я не знаю всех деталей здесь, уверена, что за могилами ухаживают и т.п., потому что все кладбища смотрятся очень аккуратными, но приезжать будет некому. Да и зачем? Очень вероятно он будет жить на другом конце страны и т.п. У нас еще есть такой вариант, как захоронить урну с прахом при какой-то церкви, платно, конечно. Я думаю, что это тоже хорошая идея, тем более мы ходим в церковь.
    Кстати, здесь есть еще один вариант "поминок", если так можно выразиться. Он называется "Праздник жизни", если я не ошибаюсь. После похорон, через какое-то время, приглашают на такой "праздник", где все устраивается в позитивном духе, люди вспоминают, что человек любил делать,читают стихи, исполняются какие-то песни и т.п. Меня один раз приглашали, но я не смогла прийти, поэтому интересовалась этим вопросом, что мне ожидать на этом мероприятии. Не предусмотрено никаких подарков и цветов, кстати. Приветствуются переводы на благотворительные цели от имени покойного. Детали зависят от штата проживания. Традиция юга и севера могут немного отличаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, традиции у всех различные.
      Иногда реалии жизни таковы, что могила остается неизвестной.
      Но я христианка и не хочу кремации.

      Удалить
    2. Здесь земли много, поэтому большинство хоронят традиционно, по крайней мере, в провинции.
      Разговаривала недавно с католиками. Они раньше не поощеряли кремирование, сейчас ситуация изменилась. При католической церкви есть свой колумбарий. Начали как раз с того, что задумались над тем, что делать с теми, у кого нет семьи. Я думаю, что это - гуманно и правильно.

      Удалить
  4. За годы жизни здесь, в Дании, я убедилась, что похороны по -датски гуманные в отношении родственников. Да, средства на похоронные услуги надо иметь,но если что, муниципалитет поможет организовать. Во вяком случае в ямку не свалят экскватором, как делается это в дорогом отечестве в отсутствии средств на похороны. Видела такое(
    Душещипательные похороны, к которым я имела непосредственное отношение несколько раз в моей жизни, противоречат мне сейчас.
    И длинные застолья, и забота организовать все, сделать все так, чтобы потом не стыдно было. То есть с оглядкой на других, а не так , как хочещь ты или насколько позволяют средства.
    А потом еще 9 дней и сорок дней , и полгода, и год...
    И снова застолья. Чтоб ломилось и чтоб не осуждали.
    Это нравы и обычаи. Понимаю, что в каждом регионе они могут быть разные.
    Можно поручить организацию похорон специальным службам. Но не все могут оплатить и стоят у плиты вместо того, чтобы скорбить по ушедшему в спокойствии.
    В Дании я присутствовала на похоронах в церкви. Красиво, спокойно. И в так назывемой часовне при кладбище. То же самое впечатление, тоько там нет священника. Организуется кофе с печеньками в каком-то ресторане или кафе.
    Моя датская подруга Хелле заказывала бутерброды. Это национальная датская еда. Они большие и сытные.
    При отсутствии возможности ухаживать за могилой на кладбищах есть сотрудники.
    Естьтесные захоронения, на которых оставляют табличку. В этом случае уход не стот денег.
    Анастасия , было интересно прочитать про урны с прахом)
    Я для себя решила кремацию с последующим захоронением урны.
    Письма конечно, полный бред.



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет поминок, у меня другое мнение - именно поминки (а там по нашим русским обычаям обычаям очень много всего, кроме стола)помогли мне и сестре выстоять, когда преждевременно ушла мама. И готовить для родственников и других неравнодушных людей даже по трагическому поводу было какой-то отдушиной, что ли. И только тогда-то я и подумала, что поминки это не только для них, но для нас тоже.
      Но да, кто-то не может этим заняться в такие моменты. У всех по-разному.

      Удалить
    2. Галина, я согласна, что здесь все продумано до мелочей, даже когда выезжать из-за поворота, чтобы встать в процессию за красивой лакированной машиной с телом из похоронной службы.
      Люди не прощаются с телом, они его и не видят, все это делают работники за них..
      Никаких душераздирающих криков и плача нет. Но моего мужа всего трясло,когда спустили тело его матери в низ в печь, заметила это только я. Он сидел плотно прижавшись ко мне и держал меня за руку...Даже в такой ситуации врожденная сдержанность и эта "пресловутая сжатая верхняя губа"-не показать своих эмоций на публике имело место быть...
      Поминки в России - традиция, которая имеет свои объяснимые корни, мы же православные!Поминать своих близких, молиться за их душу, ухаживать за могилой родных-я считаю, святой долг православного человека.
      Распитие спиртных напитков на поминках, устраивание пышных застольев-это уже люди сами придумали...как лишний повод напиться...

      Удалить