пятница, 20 декабря 2013 г.

Рождественские традиции в Англии (1)

Мне нравится традиция англичан, отправлять поздравительные открытки всем родным, друзьям и знакомым на Рождество. Согласно статистике, в Англии каждый год продается 4 миллиона открыток, на сумму 148 биллионов фунтов перед Рождеством.
Эти открытки, обычно выставляются на всеобщее обозрение, на камин и там хранятся, пока стоит елка. Это как "медаль", которую англичане ценят и чтят. Обычно у нас в семье больше поздравительных открыток получает муж, все мыслимые и немыслимые друзья, знакомые (которых я никогда не видела), вдруг напоминают о себе  один раз в год  рождественской открыткой...Мелочь, а приятная...


Наша рождественские открытки, которые мы уже получили (дошли еще не все)

Меня, к  моему сожалению, чаще поздравляют смс-кой, и только единицы присылает открыточку. (Родные мужа не в счет.)
Но мне бы так хотелось получать поздравительные открытки, потому что по себе знаю, это знак внимания к человеку, потому что это некоторое затраченное усилие, это время, которое я выделяю для этого человека, это частичка моей души, когда выбираю открытку и нахожу те слова, которые адресую конкретному человеку.
Я очень ценю такие вещи, но признаюсь, с каждым годом стала посылать открытки все реже и реже....потому что, как правило, даже не знаю, получил ли человек мое поздравление...Посылать в пустоту, согласитесь не очень приятно...
Так сожалею, что наша жизнь такова, что на такие мелкие, но значимые знаки внимания у людей нет времени...Хотя может, это я так считаю, потому что старею и ценю любое внимание, особенно от близких мне людей...А что вы думаете по этому поводу?

Но я каждый год, получаю поздравления от своих магазинов, где я являюсь постоянной клиенткой. Вот опять мне прислал мой любимый "Boots" поздравление и ваучер.


А другой магазин прислал вот такую открытку


А вам, приятно получать поздравительные открытки? Поздравляете ли вы своих родных и близких открыткой или обходитесь смс-кой?

И еще, в эту же тему...Дорогие мои читатели, если хотите, чтобы ваших детей поздравил на Новый Год и Рождество, сам Дед Мороз (Йулупукки) из Лапландии, то это возможно (просвятила меня моя дочь), и открытка придет в любую точку мира. Вот ссылка, где можно заказать такую услугу (она платная) тут .



20 комментариев:

  1. Задумалась.....Я получаю "живые" открытки к Новогодним праздникам .Вот сегодня вытащила целых две штуки из почтового ящика.Это уже не первые и не последние(надеюсь) за этот год:-) Приятно получать,даже очень!!! Но приходят они от моих виртуальных знакомых,а от близких и родных СМС-ки и звонки по телефону,если личной встречи не предвидится:-)Раньше и у нас была такая очень хорошая традиция.Помню у бабушек и дедушек,у родителей своих пачки новых открыток к многочисленным праздникам.Подписывались,отсылались,а позже получали такие -же пачки праздничных пожеланий от родственников и знакомых.Потом как-то все это утихло...Перемены в стране,в жизни людей...Наверное не до поддержания традиций было...Надо возрождать!Очень приятно держать в руках кусочек душевного тепла и позитива,которым с вами поделились!!! Спасибо,Настя!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, как здорово, что виртуальные друзья помнят...вообще, я вижу существует негласная этика среди блогодрузей, что очень отрадно...

      Удалить
  2. У нас это всё угасло! Только по телефону, по скайпу ещё. Да и как? На нашу почту пока не завезли открытки, а я всё ждала. Потом уж терпение лопнуло и я в райцентре купила открытки, причём за границу выбора не было, был только один вид конверта и в нём открытка. А я так хотела повыбирать и открыточку и конвертик, хотела наклеить кучу марок. Могу озвучить цены - открытка по России без конверта с маркой 25 рублей, за границу конверт с маркой и открыткой 50 рублей - не дёшево, если послать нескольким корреспондентам. Но при огромном желании я всегда пошлю несколько открыток!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю Людмила, что накладно будет...я об этом и упомянула, что нужно приложить некоторое усилие ( я покупаю новогодние и рождественские открытки, когда бываю в России (всегда упрашиваю работников почты, чтобы распечатали зимние), чтобы здесь отправить их английским друзьям, они радуются, как дети, когда видят иностранное...а некоторые открытки из России, муж не разрешает отправлять, так они нему нравятся:)))
      Здесь тоже отправка недешевая за рубеж- только за одну открытку я отдала 2.80 (140 рублей), а цена открыток варьируется...

      Удалить
  3. Когда-то я посылала открытки, и мне присылали, а сейчас я и адресов -то не знаю своих знакомых! Здесь, наверное, как и в любом общении - хочешь общаться - начни сам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, хорошо, когда есть обратная связь, а когда ее нет...стоит ли это усилий и затрат?

      Удалить
  4. Так в сов.России тоже была такая традиция. Я и сама подписывала открытки с огромным удовольствием, когда все рухнуло, помню напишу письмо а до адресата оно не доходило и так много раз и я забросила это дело как большинство. А вскоре появился интернет, сотовые и тд.... Но все же потихоньку мы вновь начинаем писать письма, открытки и почта вроде налаживается. Так что традиция возрождается))))
    А цены у нас да, не малые....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена...цены в России не соотвествуют зарплатам...к сожалению!!!

      Удалить
  5. Это очень хорошая традиция. Я люблю получать и отправлять открытки. Получаю только от виртуальных друзей. Жаль, что добрая традиция заменяется смс-ками и звонками. Все же не так много праздников в году, к которым посылаются открытки. Я по детски радуюсь, когда достаю из почтового ящика открытку.
    А давайте обменяемся почтовыми адресами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина! Конечно,такие "мелочи", создают радость в повседневной жизни...

      Удалить
    2. Галина, не нашла куда тебе написать свой адрес....

      Удалить
  6. вот и я, каждый ноябрь-декабрь корпела над открытками, это было так изматывающе-нервно, что я потом еще месяца 3 отходила и самое обидное, что из моих 30-50 открыток, в ответ приходило в лучшем случае 5 штук ! При чем, и по Голландии, и по России/Украине/Штатам/Израилю. В последнее время я начала задаваться вопросом, неужели мне больше всех надо, раз я мучаюсь над теми открытками, чтобы кого-то обрадовать, а в ответ даже обычную открытку не отправят ? А финансово, так вообще, сплошной убыток и все равно, продолжала делать и рассылать. Потому что да, именно, живая открытка приносит радость, потому что она - личная, единственная в своем виде и для кого-то сделана. Но все берут, ничего не давая взамен.

    ОтветитьУдалить
  7. Настя, я обожаю эту традицию тоже)))
    У нас с Дональдом (мой друг из Челмсфорда) есть еще небольшое дополнение. Так как мы познакомились в Ридженс парк, кормя белок, то на открытке обязательно должна быть белочка))))

    Если ты пришлешь мне свой адрес на имейл, я пришлю тебе кусочек своего тепла))) sald_2006@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, как мило, что у вас с Дональдом такая традиция:))
      Спасибо, за предложение!!!!

      Удалить
  8. Анастасия , спасибо за этот пост, реалии жизни и техника так далеко ушли вперед, что в современном мире родственников и друзей поздравляю с помощью электронной почты и приклепяю открытку к письму,выбираю самую интересню и сама получаю такие же открытки с текстом и музыкой. А в почтовом ящеке настоящем сейчас в основном счета на оплату и письма и открытки от магазинов и компаний, что нибудь рекламирующих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надежда, технологический прогресс заменяет нам многие радости...

      Удалить
  9. Анастасия,

    Во Франции тоже есть такая традиция : открытки с пожеланиями для нового года. Обычно открытки отправляются в начале январе. И до конца января.
    Мне очень нравится отправлять открытки, хотя у меня иногда не хватает идей на оригинальные поздравления ...;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, удивила... почему в январе?Это же уже поздно, разве нет? Я понимаю в России, там Рождество-7 января...
      Здесь не отмечают широкомасштабно Новый Год, все работает как обычно, и многие люди работают...только Рождество,25 декабря -самый большой праздник здесь...

      Удалить
    2. Анастасия,

      Да, в январе все французы активно желают друг другу всего хорошего в новом году :) Обязательно нужно позвонить всем знакомым и родным, с которыми редко видишься...Традиция отправки открыток по этому поводу до сих пор сохранилась, хотя молодёжь предпочитает смс.
      Я не видела, чтобы присылали открытки к Рождеству...

      Удалить